Коррекция речевых нарушений в Ташкенте
|
|
Возраст ребенка, месяцы |
Что не удается делать ребенку? |
К концу 1 месяца |
Криком не выражает свое неудовольствие при желании кушать или другом дискомфорте. |
К концу 4 месяца |
Не улыбается, когда с ним разговаривают. |
К концу 5 |
Не произносит отдельных звуков или слогов, не стремится отыскать взглядом те предметы, на которые указывают взрослые («Где свет?»). |
К концу 7 |
Не стремится обратить на себя внимание, издавая определенные звуки. |
К концу 9 |
Не появились слова, которые состоят из одинаковых слогов («ма-ма», «па-па», «дай-дай» и т.п.). |
К концу 10 |
Малыш не владеет восьмью слогами или звукосочетаниями, не машет отрицательно головой, не отвечает движениями руки на прощание. |
К концу 12 |
Не произносит осмысленно ни одного слова, не прислушивается, когда звучит музыка, не выполняет простых требований («Дай мишку!» и т.д.). |
К концу 15 |
Не употребляет осмысленно слова «мама», «папа». |
К концу 19 |
Не произносит осмысленных слов, не показывает части тела, которые называют взрослые. |
К концу 29 |
Не понимает значения слов «большой — маленький». |